Электронный фонд правовой
и нормативно-технической документации
ГОСТ 28262-89 (Правила ЕЭК ООН N 17) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и устройств для их крепления, а также характеристик подголовников, которые могут устанавливаться на эти сиденья
Документ «ГОСТ 28262 89» представляет собой свод правил, разработанных в рамках ЕЭК ООН, касающихся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и устройств для их крепления, а также характеристик подголовников, которые могут устанавливаться на эти сиденья. Основное назначение документа заключается в установлении единых требований к безопасности и комфорту сидений, что имеет важное значение для защиты пассажиров и водителей в случае аварийных ситуаций. Сфера применения охватывает как легковые, так и грузовые автомобили, а также автобусы и другие виды транспортных средств, где предусмотрены сиденья для пассажиров.
Ключевыми аспектами, регламентируемыми данным стандартом, являются методы испытаний, параметры прочности сидений и их креплений, а также требования к конструкции подголовников. Стандарт определяет условия, при которых проводятся испытания, включая нагрузки, которые должны быть применены к сиденьям и их креплениям. Важными требованиями являются также характеристики материалов, из которых изготавливаются сиденья, и их способность выдерживать определенные механические воздействия.
Технические детали, изложенные в документе, включают методы измерения прочности, классификацию сидений по их конструктивным особенностям и условиям эксплуатации. Испытания должны проводиться в контролируемых условиях, что обеспечивает достоверность получаемых данных. Измеряемыми величинами являются, в частности, максимальные нагрузки, которые могут быть применены к сиденьям, а также параметры, касающиеся их устойчивости к деформациям и повреждениям.
Целевая аудитория данного стандарта включает производителей транспортных средств, лаборатории, занимающиеся испытаниями и сертификацией, а также контролирующие органы, ответственные за безопасность на дорогах. Стандарт служит основой для разработки и внедрения новых моделей автомобилей, обеспечивая соответствие современным требованиям безопасности. Он также может быть использован для оценки уже существующих транспортных средств в процессе их сертификации.
Практическое значение стандарта заключается в повышении уровня безопасности транспортных средств, что, в свою очередь, снижает риск травмирования пассажиров в случае ДТП. Кроме того, соблюдение требований стандарта способствует улучшению качества сидений и их конструкций, что отражается на общем уровне комфорта и удовлетворенности пользователей. В документе могут быть указаны изменения и дополнения, касающиеся новых технологий и материалов, что позволяет поддерживать актуальность требований в условиях постоянно развивающейся автомобильной промышленности.
Описание документа носит справочный характер, достоверность этого материала не гарантируется.
Скачать документ нельзя. Вы можете заказать документ.
Международные и зарубежные стандарты (ASTM, ISO, ASME, API, DIN, BS и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.
Любые авторские документы, размещенные на сайте, представлены в соответствии с признанным в международной практике принципом «как есть». ООО «Информпроект Групп» не несет ответственности за правильность информации, изложенной в авторских документах.