Электронный фонд правовой
и нормативно-технической документации
ГОСТ 10629-78 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия (с Изменением N 1)
Документ ГОСТ 10629-78 устанавливает технические условия на шпалы железобетонные предварительно напряженные, предназначенные для использования на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Основная цель стандарта — обеспечить единые требования к качеству и безопасности шпал, которые являются важными элементами железнодорожной инфраструктуры. Стандарт применяется как в процессе производства шпал, так и при их контроле и эксплуатации.
В документе регламентированы ключевые аспекты, касающиеся материалов, используемых для изготовления шпал, а также методов их испытаний. Определяются параметры, такие как прочность, долговечность и устойчивость к воздействию внешних факторов. Также в стандарте прописаны требования к геометрическим характеристикам шпал, что обеспечивает их совместимость с другими элементами железнодорожной системы.
Технические детали, содержащиеся в ГОСТ 10629-78, включают условия испытаний шпал на прочность и устойчивость, а также классификацию по различным характеристикам. Измеряемые величины, такие как модуль упругости и коэффициент теплового расширения, имеют важное значение для оценки эксплуатационных качеств шпал. Эти параметры позволяют производителям и контролирующим органам проводить необходимые проверки и гарантировать соответствие продукции установленным требованиям.
Целевая аудитория данного стандарта включает производителей железобетонных шпал, лаборатории, занимающиеся испытаниями, а также контролирующие органы, ответственные за соблюдение норм и стандартов в области железнодорожного транспорта. Стандарт служит основой для разработки и внедрения новых технологий в производстве шпал, что способствует повышению их качества и безопасности.
Практическое значение ГОСТ 10629-78 заключается в его влиянии на безопасность железнодорожного движения, качество инфраструктуры и охрану труда. Соблюдение данного стандарта способствует снижению рисков, связанных с эксплуатацией железнодорожного транспорта, а также повышает надежность и долговечность шпал. Изменение N 1, внесенное в стандарт, уточняет некоторые параметры испытаний и требования к материалам, что позволяет адаптировать документ к современным условиям эксплуатации и новым технологиям.
Описание документа носит справочный характер, достоверность этого материала не гарантируется.
Скачать документ нельзя. Вы можете заказать документ.
Международные и зарубежные стандарты (ASTM, ISO, ASME, API, DIN, BS и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.
Любые авторские документы, размещенные на сайте, представлены в соответствии с признанным в международной практике принципом «как есть». ООО «Информпроект Групп» не несет ответственности за правильность информации, изложенной в авторских документах.