Электронный фонд правовой
и нормативно-технической документации
НД N 2-020101-104 Правила классификации и постройки морских судов. Часть XV. Автоматизация (Издание 2018 года)
Документ «НД N 2 020101 104 Правила классификации и постройки морских судов Часть XV Автоматизация Издание 2018 года» предназначен для регламентации процессов автоматизации морских судов. Он охватывает аспекты, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией автоматизированных систем на судах, обеспечивая соответствие современным требованиям безопасности и эффективности. Основная сфера применения документа включает как новые суда, так и модернизацию существующих, что делает его актуальным для судостроительных предприятий и операторов морского транспорта.
Ключевыми аспектами, регламентируемыми данным документом, являются методы проектирования автоматизированных систем, параметры их функционирования и требования к их надежности. В документе описаны процедуры тестирования и верификации автоматизированных систем, а также критерии оценки их соответствия установленным стандартам. Также рассматриваются вопросы интеграции различных автоматизированных компонентов в единую систему управления судном.
Важные технические детали включают условия испытаний автоматизированных систем, которые должны проводиться в соответствии с установленными протоколами. Классификация автоматизированных систем осуществляется на основе их функциональных возможностей и степени интеграции с другими системами судна. Измеряемыми величинами могут быть параметры работы систем управления, безопасности, а также показатели их надежности и устойчивости к внешним воздействиям.
Целевая аудитория документа включает производителей судов, проектировщиков, лаборатории, занимающиеся испытаниями, а также контролирующие органы, ответственные за соблюдение стандартов безопасности на морских судах. Данный стандарт служит основой для обеспечения высокого уровня безопасности и эффективности работы автоматизированных систем, что является критически важным для современного судостроения.
Практическое значение стандарта заключается в его влиянии на безопасность мореплавания, качество судов и охрану труда. Следование установленным требованиям способствует снижению рисков, связанных с эксплуатацией судов, и повышает уровень доверия к автоматизированным системам со стороны пользователей и регуляторов. В 2018 году в документ были внесены изменения, касающиеся уточнения требований к интеграции новых технологий, что позволяет учитывать последние достижения в области автоматизации и цифровизации судостроения.
Описание документа носит справочный характер, достоверность этого материала не гарантируется.
Скачать документ нельзя. Вы можете заказать документ.
Международные и зарубежные стандарты (ASTM, ISO, ASME, API, DIN, BS и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.
Любые авторские документы, размещенные на сайте, представлены в соответствии с признанным в международной практике принципом «как есть». ООО «Информпроект Групп» не несет ответственности за правильность информации, изложенной в авторских документах.