Закреплены положения о направлении электронных обращений в Роспотребнадзор через Госуслуги
Опубликован Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.04.2025 № 319 «О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 № 11» (далее — Приказ).
Изменения внесены в части Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 № 11 (далее — Регламент), касающиеся:
— работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан (раздел XI Регламента);
— порядка предоставления информации о деятельности Роспотребнадзора (территориального органа) по запросам.
Изменения закрепляют, что при обращении в органы Роспотребнадзора в форме электронных писем они направляются только с использованием:
— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги);
— официального сайта Роспотребнадзора в сети «Интернет».
Такие меры позволяют обеспечить идентификацию и (или) аутентификацию граждан, а также более качественный учет обращений граждан и понятный инструментарий для ответов на обращения.
При намерении отправить электронное обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) рекомендуем учитывать закрепленные положения.
С 1 августа 2025 года пользователи «Техэксперт» могут воспользоваться новой услугой в рамках сервиса «Служба поддержки пользователей» — «Направить обращение в Роспотребнадзор».
С введением новой услуги пользователи получают возможность делегировать эту задачу экспертам. Специалисты возьмут на себя всю работу, обеспечивая анонимность и высокое качество подготовки обращения.
Процесс работы максимально прост:
— в диалоговом окне в поле «Услуга» выбрать «Направить обращение в федеральный орган исполнительной власти». Далее выбрать «Направить обращение в Роспотребнадзор»;
— описать проблему/запрос;
— ответить на уточняющие вопросы эксперта (при необходимости);
— получить информацию об обработке запроса;
— получить ответ от ведомства.
Новая услуга не только оптимизирует процесс взаимодействия с Роспотребнадзором, но и делает его более прозрачным и доступным.
на новостную рассылку